PR-послание №8. 10 обязательных условий рекламной кампании

12 собственников бизнеса с февраля по март 2013 года посетили наш тренинг «Сарафанный маркетинг, или как сэкономить на рекламе». И каждый задавал один и тот же вопрос: как сделать так, чтобы средства, затраченные на рекламу, принесли максимум «плодов». Мы решили систематизировать информацию и создать пошаговую инструкцию по привлечению новых клиентов. Согласимся, делать все по плану – не очень романтично, зато, уверяем, очень даже практично. Мы в этом убедились на собственном опыте. Поэтому не будем возражать, если 10 шагов рекламной кампании вы внимательно прочтете или, может быть, даже вклеите в ежедневник. Итак:

1.       Определитесь с объектом продвижения (продуктом). Это может быть новая услуга, или поступивший товар, или сезонная акция и т.д. Главное – помнить, что нельзя всё продвигать одновременно. Всё в данном случае означает НИЧЕГО. Особенно это касается коротких рекламных сообщений, таких как билборд вдоль дороги, рекламный аудио или видеоролик, макет в печатных изданиях. В потребительском сознании работает закон экономии усилий: одна единица времени – одна порция информации. Четко, просто, интересно.

2.       Создайте детальный портрет своей целевой аудитории. Кто эти люди? Чего они хотят, о чем они думают? Что их волнует? Какие вопросы они вам зададут? Реклама, обращенная ко всем, в наше время не работает! Ищите «своего» покупателя.

3.       Переведите характеристики вашего продукта в выгоды для покупателя. Почему я ЗАХОЧУ КУПИТЬ ваш продукт? Каким моим ценностям он соответствует? Какие потребности удовлетворяет? Почему я не пойду за этим продуктом к вашим конкурентам? Ответы на эти вопросы – это содержание будущих рекламных сообщений.

4.       Предметно обозначьте конечный результат, который вы хотите получить. Например, «Мы хотим, чтобы о нас узнали 10 000 потенциальных покупателей и 1 000 из них посетила наш магазин в ближайшую неделю», или: «В период кампании продажи должны вырасти вдвое», Помните: 1) нет конкретной, обозначенной в цифрах цели – нет результата!; 2) чем масштабнее задача – тем больше она требует рекламных бюджетов.

5.       Зафиксируйте «места обитания» ваших покупателей. Где, при каких обстоятельствах у потенциального покупателя возникла потребность в вашем продукте? Шел в это время по улице? Стоял у кассы в очереди? Сидел в кабинете перед монитором? Общался с друзьями за ланчем?  Так вам станет понятно, где и как рекламироваться.

6.       Определитесь со списком каналов коммуникации и составьте конкретный медиа-план. Следуйте правилу эффективности: чем больше качественных контактов за меньшую сумму вы получаете, тем лучше. Узнайте расценки на услуги распространения рекламы и посчитайте стоимость одного пиппл-контакта. Сколько вы готовы заплатить за то, чтобы я прочла ваше сообщение? Чем шире целевая аудитория, тем легче ее  «застать» и тем дешевле каждый пиппл-контакт. Для примера, листовка в одном почтовом ящике обходится рекламодателю примерно  в 1,5 руб., а пиппл-контакт на радио стоит в среднем 25 копеек.

7.       Создайте рекламные сообщения (текст рассылки, ролик, плакат, флаер и т.д.). Помните, вы должны говорить на языке своего покупателя и думать, как он.

8.       Реализуйте медиа-план. Или доверьте его реализацию специалистам агентства.

9. С первого дня распространения рекламы изучайте, откуда «пришли» покупатели. Обяжите своих продавцов спрашивать их об этом. Ведите статистику. Выяснив, какой канал коммуникации дает наибольшую отдачу, в будущем вы сможете повысить эффективность своих медиа-планов.

По окончании кампании проведите анализ ее  эффективности, соотнеся фактический результат с планируемым.

Это всё. По-другому рекламные кампании не делаются. Если же на каком-то из этапов у вас возникли трудности – позвоните PR-AGENTURe. Мы с радостью поможем!