PR-послание №2. Рейтинги печатных СМИ Первоуральска

Этот материал будет полезен тем, кто размещает или планирует размещать свои рекламные материалы в печатных СМИ Первоуральска. Речь идет о популярности первоуральских газет: что читают наши горожане.

Аналитические обзоры рынка рекламы все чаще и чаще пестрят заметками о том, что увеличивается доля рекламы в Интернете, а традиционные, в том числе печатные СМИ теснят и догоняют электронные. Так ли это на самом деле и насколько это характерно для Первоуральска?

Приведем результаты социологических опросов, проводившихся в Первоуральске в 2009 и 2012 году*.

Наиболее популярные источники информации о событиях в городе, по результатам опроса в июне 2009 (опрошено 158 человек)  и  июне 2012 года (опрошено 203 чел.)(в процентах по столбцу от числа респондентов, интересующихся городской жизнью)

Из каких источников вы получаете информацию о событиях, происходящих в городе?

2009 г. 2012 г.
По телевидению 74 68
Из газет 49 42
На работе 9 8
От знакомых, друзей 8 13
По радио 5 25
По Интернету 2 19

Итак, тенденция снижения спроса на телевидение и газеты, как источника информации о событиях в городе имеет место быть и в Первоуральске, но не так ярко выражена, как в крупных мегаполисах.

Газеты по-прежнему продолжают оказывать заметное влияние на умы и настроения горожан, уступая лишь телевидению. Интернет активно увеличивает обороты, завоевывая новую аудиторию. Межличностная коммуникация («сарафанное радио») была и остается важным звеном в распространении информации о происходящем в городе, особенно в небольших городах, таких, как наш.

Какие конкретно печатные СМИ называли респонденты? Приведем данные опроса, проведенного в июне 2012 года*. Из каких городских газет люди получают информацию (в процентах от всех опрошенных, т.е. данные, с  вероятной 5% ошибкой выборки можно распространить на всех горожан)

1.      Хроника –  11%

2.      Новая – 9%

3.      Городские вести – 5%

4.      Уральский трубник –  5%

5.      Толкучка – 3%

6.      Огнеупорщик —  2%

7.      Меркурий  —  0,5%.

Следует обратить внимание, что старейшее издание «Вечерний Первоуральск» респонденты часто путают с газетой «Вечерний Первоуральск свободный». Общий балл, набранный некогда единой газетой,  –  17,5%.

Обобщая результаты нескольких исследований, можно говорить о том, что читают городские платные газеты порядка 12% жителей и еще 3% просматривают бесплатные газеты.

Принимая решение о размещение рекламы в том или ином печатном издании, мы рекомендуем нашим заказчикам ориентироваться не только на популярность этого издания, но и на аудиторию (на кого ориентировано, кто основной потребитель), тираж, способ распространения, а также на стоимость каждого контакта. Информацией об этом мы готовы поделиться с вами в следующем выпуске нашего «PR-послания».

P.S. Если эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь в будущем, перешлите ему это письмо. Спасибо!

_____________________________________________________________________

*Опрос в июне 2009 году проводился специалистами компании ООО «ПВК». Всего опрошено 158 чел, из них 46% мужчин и 54% женщин, вероятная ошибка выборки 5%.

Опрос в июне 2012 года проводился сотрудниками компании ООО «ПИАР-Агентура», всего опрошено 203 чел., из них 42% мужчин, 58% женщин. В возрасте до 35 лет – 33%, от 36 до 55 лет – 35%, старше 56 лет – 33%. Опрос проводился в общественных местах, по квотно-пропорциональной выборке.

Вам может быть интересно