PR-послание 15: Что происходит с рынком наружной рекламы в Первоуральске

Коллеги, добрый день!

Если вы еще не столкнулись с действиями первоуральской администрации в плане требований убрать со своих фасадов все незаконные баннеры и вывески, то, наверняка, уже слышали от своих бизнес-партнеров и знакомых о многотысячных штрафах, выписанных предпринимателям за такую «наружку».

Что это? Передел рынка, политическая тактика или эстетическая потребность «причесать» город?

Еще совсем недавно в центре Первоуральска можно было встретить рекламные «трусы», растянутые между деревьями и фонарными столбами. Или приколоченные прямо к фасадам информационные и рекламные баннеры. Сейчас таких «конструкций» стало заметно меньше. А в ближайшем будущем — их число и вовсе сократится.

Продиктована такая «революция» 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года и Положением «О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск от 25 сентября 2008 года № 494 (с учетом изменений от 27 ноября 2008 года № 27, от 25 февраля 2010 года № 179). Согласно документам, схема размещения всех объектов наружной рекламы должна контролироваться администрацией, а рекламные объекты должны соответствовать строгому регламенту и согласовываться с Комитетом по управлению имуществом, Комитетом архитектуры и градостроительства и ГИБДД.

Теперь самовольно повесить баннер на фасад своего офиса, особенное если он выходит на центральную улицу, без получения на то разрешения Администрации, грозит вам вначале предписанием о демонтаже такой конструкции, а в последствии внушительным штрафом до 400 000 рублей. Так что если вы планируете таким образом себя рекламировать, изучите сперва Регламент, все согласуйте, а уже потом тратьте деньги на изготовление и монтаж.

Уже сейчас административная комиссия наложила на предпринимателей и физлиц более трех миллионов рублей в виде штрафов.

Ничего новаторского в действиях первоуральской Администрации нет. Так, в 2011 году подобную «зачистку» пережила Москва. Тогда демонтировали рекламу на строительных сетках, фасадах зданий, заборах, под запретом оказались перетяжки над дорогами. В общей сложности, по оценкам экспертов, Москва лишилась такого же объема наружной рекламы, какой сейчас есть во всем Екатеринбурге.

В 2012 году в уральской столице утвердили новую концепцию размещения наружной рекламы, согласно которой из центра города убрали все щиты и перетяжки. Рекламный рынок сократился примерно на 25%.

К чему все это приведет? Ну, во-первых, слегка улучшится эстетический облик нашего города. Во-вторых, хочется верить, перестанут появляться разношерстные, изготовленные и смонтированные непрофессионалами рекламные баннеры. Однако, и это уже произошло, сокращение рекламных мест повысит их стоимость. Уже сейчас аренда щита 3*6 м в Первоуральске увеличилась с 12 до 15 тысяч. И рекламодатели задумываются об альтернативных каналах коммуникации, менее затратных, но не менее эффективных. Каких? Об этом — в наших следующих рассылках.